меню

Особенности конструкции передней подвески

Расположение элементов передней подвески

Рис. 1. Расположение элементов передней подвески:

1, 9 – верхние опоры амортизаторных стоек; 2, 10 – пружины амортизаторной стойки; 3, 14 – амортизаторные стойки; 4, 17 – кронштейны переднего крепления поперечины к кузову; 5, 6 – кронштейны заднего крепления поперечины к кузову; 7 – упорная шайба; 8 – гайка верхнего крепления амортизаторной стойки; 11 – ступица поворотного кулака; 12, 24 – тормозные щиты; 13, 21 – шаровые опоры; 15, 22 – стойки стабилизатора поперечной устойчивости; 16, 20 – рычаги передней подвески; 18 – поперечина передней подвески; 19 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 23 – поворотный кулак передней подвески

Передняя подвеска независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками 3 и 14 (рис. 1), с витыми цилиндрическими пружинами 2 и 10, поперечными рычагами 16 и 20, стабилизатором поперечной устойчивости 19.

Основной элемент передней подвески – телескопические амортизаторные стойки 3 и 14, совмещающие функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова.

На амортизаторной стойке собрана витая цилиндрическая пружина 2 (10), буфер сжатия, защитный кожух стойки и верхняя опора 1 (9). Через верхнюю опору передается нагрузка на кузов автомобиля. Амортизаторная стойка соединена с рычагом подвески 16 (20) через поворотный кулак 23 шаровой опорой 13 (21).

Стабилизатор поперечной устойчивости 19 с установленными на нем резиновыми втулками соединен с поперечиной 18 передней подвески автомобиля двумя скобами, а с кронштейнами амортизаторных стоек передней подвески – стойками 15 и 22.

Рычаги 16 и 20 крепятся к поперечине 18 передней подвески с помощью резинометаллических шарниров (сайлентблоков), а к поворотному кулаку 23 – посредством шаровых опор 13 и 21.

Ступицы 11 передних колес установлены на нерегулируемых двухрядных радиально упорных шариковых подшипниках.

Табл. 1. Возможные неисправности передней подвески, их причины и способы устранения

Причина неисправности Способ устранения
Шум и стук при движении автомобиля
Ослабление крепления к поперечине передней подвески скоб штанги стабилизатора поперечной устойчивости или его стоек к амортизаторной стойке и стабилизатору Подтяните ослабленные резьбовые соединения
Износ резиновых подушек стабилизатора или шарниров его стоек Замените изношенные детали
Износ резинового элемента упорной шайбы амортизаторной стойки Замените упорную шайбу амортизаторной стойки
Износ шаровой опоры Замените шаровую опору
Износ подшипников ступиц передних колес Замените подшипники ступиц передних колес
Поломка пружины передней подвески Замените обе передние пружины
Разрушение буфера сжатия амортизаторной стойки Замените буфер сжатия
Увод автомобиля от прямолинейного движения по горизонтальной дороге
Нарушение углов установки передних колес Устраните причины нарушения углов установки колес и отрегулируйте углы
Неодинаковая осадка пружин Замените пружины передней подвески
Повышенный или неравномерный износ протектора шин
Нарушены углы установки передних колес Устраните причины нарушения углов установки колес и отрегулируйте углы
Повышенный износ шаровых опор, шарниров рулевых тяг и сайлентблоков рычагов Замените изношенные детали
Повреждены детали подвески Замените поврежденные детали
Нарушена работа амортизаторной стойки Замените амортизаторную стойку