меню

Особенности конструкции задней подвески

Задняя подвеска полунезависимая, пружинная, с поперечной балкой и гидравлическими амортизаторами.

Расположение элементов задней подвески

Рис. 1. Расположение элементов задней подвески:

1, 9 – продольные рычаги задней подвески; 2, 8 – верхние прокладки пружины; 3, 7 – резинометаллические шарниры (сайлентблоки) продольных рычагов; 4, 6 – амортизаторы задней подвески; 5 – балка задней подвески; 10, 17 – пружины задней подвески; 11, 16 – нижние прокладки пружин; 12, 15 – нижние опоры пружин; 13, 14 – защитные чехлы амортизаторов

К балке 5 (рис. 1) задней подвески приварены кронштейны для крепления амортизаторов 4 и 6, нижние опоры пружин 12 и 15. Ступицы задних колес прикреплены к продольным рычагам задней подвески четырьмя болтами. Спереди к балке приварены втулки, в которые запрессованы резинометаллические шарниры (сайлентблоки) 3 и 7 крепления балки к кузову.

На кронштейнах балки задней подвески болтами закреплены нижние шарниры гидравлических амортизаторов двустороннего действия. Верхние шарниры амортизаторов прикреплены к кузову.

Табл. 1. Возможные неисправности задней подвески, их причины и способы устранения

Причина неисправности Способ устранения
Шум и стук в подвеске при движении автомобиля
Неисправен амортизатор Замените амортизаторы в паре
Ослабление крепления амортизатора или износ втулки проушины амортизатора Затяните болт с гайкой нижнего крепления амортизатора или замените втулки
Износ сайлентблоков продольных рычагов подвески Замените сайлентблоки
Осадка или поломка пружины Замените пружины
Выход из строя подшипника ступицы колеса Замените ступицу
Увод автомобиля от прямолинейного движения
Осадка или поломка одной из пружин Замените пружины в паре
Деформация продольных рычагов Замените балку задней подвески
Износ сайлентблоков продольных рычагов Замените сайлентблоки