меню

Замена подшипника и вилки выключения сцепления

Признаком необходимости замены подшипника выключения сцепления является повышенный шум в момент нажатия на педаль сцепления.

Примечание

При замене подшипника выключения сцепления по причине шума проверьте состояние лепестков нажимной пружины ведущего диска. При сильном износе концов лепестков в местах контакта с подшипником замените ведущий диск в сборе (см. Снятие и установка сцепления).

Подшипник А выключения сцепления в сборе с муфтой установлен на направляющей втулке и соединен с вилкой Б выключения сцепления. Вилка своими цапфами вставлена до упора…

…в пазы муфты подшипника и опирается на шаровую опору, ввернутую в картер сцепления. Фиксацию вилки в определенном положении обеспечивает ее гофрированный резиновый грязезащитный чехол, вставленный в окно картера сцепления.

1. Снимите коробку передач (см. Снятие и установка механической коробки передач).

2. Перемещая подшипник выключения сцепления по направляющей втулке вперед…

3. …выведите вилку из пазов муфты подшипника и снимите подшипник.

4. Подденьте отверткой фиксатор крепления вилки на шаровой опоре и выведите концы фиксатора из зацепления с вилкой выключения сцепления.

5. Извлеките вилку выключения сцепления из картера сцепления.

6. При необходимости снимите грязезащитный чехол.

Примечание

Поврежденный грязезащитный чехол можно заменить, не снимая вилку выключения сцепления.

Для этого подденьте пальцем край грязезащитного чехла…

…и извлеките его.

7. Смажьте тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки наружную поверхность направляющей втулки, шлицы первичного вала коробки передач, шаровую опору вилки выключения сцепления...

8. …поверхности вилки, контактирующие с шаровой опорой...

9. …и с муфтой подшипника выключения сцепления.

10. Установите вилку выключения сцепления, грязезащитный чехол и новый подшипник в сборе с муфтой (убедившись в плавности и бесшумности его вращения и отсутствии люфтов) в порядке, обратном снятию.