Эксплуатация автомобиля в гарантийный период
Эксплуатация автомобиля в гарантийный период характеризуется двумя основными моментами:
- периодом обкатки автомобиля (пробег первой 1000 км);
- возможностью устранения возникающих неисправностей на сервисных станциях за счет завода-изготовителя.
В гарантийный период рекомендуется:
- строго соблюдать правила обкатки автомобиля (см. Обкатка автомобиля);
- внимательно изучить гарантийные обязательства завода-изготовителя автомобиля и организации, продавшей вам автомобиль, и строго выполнять условия гарантии со своей стороны;
- в начальный период эксплуатации изучить характерные особенности работы вашего автомобиля в различных режимах (показания приборов в комбинации, шумы при работе агрегатов и движении автомобиля, особенности пуска двигателя, переключения передач и т.п.), чтобы оперативно выявить возникающие изменения и грамотно изложить претензии при посещении сервисной станции;
- для экономии вашего времени, если возникающие неисправности не влияют на безопасность эксплуатации автомобиля, устранять их одновременно с проведением технического обслуживания.
Проводите техническое обслуживание и ремонт автомобиля в гарантийный период только на аттестованных заводом-изготовителем предприятиях технического обслуживания (СТО), адреса которых приведены в сервисной книжке. Работники СТО обязаны внести в талоны сервисной книжки отметки о прохождении технического обслуживания и гарантийного ремонта с указанием проведенных работ, иначе гарантия на автомобиль аннулируется.
Кроме того, владелец автомобиля лишается гарантийного обслуживания в следующих случаях.
- Нарушение указаний и требований, изложенных в «Руководстве по эксплуатации» завода-изготовителя.
- Несоблюдение указанных в сервисной книжке межсервисных пробегов между плановыми техническими обслуживаниями.
- Повреждение автомобиля в результате дорожноотранспортного происшествия.
- Самостоятельное снятие и ремонт узлов и агрегатов автомобиля в гарантийный период.
- Замена стандартных узлов и агрегатов на не предусмотренные конструкцией автомобиля.
- Установка дополнительного оборудования, не рекомендованного заводом-изготовителем.
- Использование автомобиля в гонках или соревнованиях.