Особенности конструкции механической коробки передач
На автомобили Hyundai Solaris в вариантном исполнении устанавливают пятиступенчатые механические коробки передач мод. M5CF1.

Рис. 1. Детали механической коробки передач:
1 – механизм переключения передач; 2, 24 – сальники; 3 – картер коробки передач; 4 – вилка переключения V передачи; 5 – штифт; 6 – шток переключения V передачи и заднего хода; 7 – рычаг переключения передачи заднего хода; 8 – шток переключения III и IV передач; 9 – вилка переключения III и IV передач; 10 – шток переключения I и II передач; 11 – вилка переключения I и II передач; 12 – направляющая масла первичного вала; 13 – уплотнительное кольцо; 14 – первичный вал в сборе; 15 – крышка подшипника; 16 – дистанционное кольцо; 17, 19 – наружные обоймы подшипников вторичного вала; 18 – промежуточный вал; 20 – направляющая масла вторичного вала; 21 – направляющая масла; 22 – дифференциал; 23 – картер сцепления
Механическая коробка передач (рис. 1) выполнена по двухвальной схеме с синхронизированными передачами. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер. К передней части картера коробки передач присоединен картер сцепления. На заднюю часть картера коробки передач установлена стальная штампованная крышка.

Рис. 2. Привод управления механической коробкой передач:
1 – рычаг переключения передач; 2 – кулиса рычага переключения передач; 3 – трос переключения передач; 4 – трос выбора передач; 5 – рычаги механизма переключения передач; 6 – механическая коробка передач
Привод управления механической коробкой передач (рис. 2) состоит из кулисы рычага переключения передач с шаровой опорой, установленной на основании кузова, двух тросов, переключения и выбора передач, а также механизма, установленного в картере коробки передач. Для обеспечения четкого включения передач рычаг переключения передач механизма переключения изготовлен за одно целое с массивным противовесом. Тросы выбора и переключения передач конструктивно отличаются друг от друга и невзаимозаменяемы.
Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.
Дифференциал конический, четырехсателлитный. Герметичность соединения внутренних шарниров приводов передних колес с шестернями дифференциала обеспечивается сальниками.
Табл. 1. Возможные неисправности механической коробки передач, их причины и способы устранения
| Причина неисправности | Способ устранения |
| Вибрация, шум в коробке передач | |
| Ослабление крепления или повреждение опор подвески двигателя и коробки передач | Затяните крепление или замените опоры |
| Износ или повреждение шестерен и подшипников | Отремонтируйте коробку передач на сервисе |
| Залито масло несоответствующей марки | Залейте масло соответствующей марки |
| Недостаточный уровень масла | Долейте масло до нормы |
| Нарушение регулировки холостого хода двигателя | Отрегулируйте холостой ход двигателя |
| Утечка масла | |
| Разрушение, повреждение сальников или уплотнительных колец | Замените сальники или уплотнительные кольца |
| Затрудненное переключение передач и скрежет при переключении | |
| Неполное выключение сцепления | Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления |
| Неисправность тросов привода переключения передач | Замените тросы привода переключения передач |
| Ослабление пружин синхронизаторов | Отремонтируйте коробку передач на сервисе |
| Залито масло несоответствующей марки | Залейте масло соответствующей марки |
| Самопроизвольное выключение передач | |
| Износ вилок переключения передач или поломка пружин фиксаторов | Отремонтируйте коробку передач на сервисе |
| Увеличенный зазор муфты синхронизатора на ступице | То же |
