Особенности конструкции передней подвески
Рис. 1. Расположение элементов передней подвески:
1, 9 – верхние опоры амортизаторных стоек; 2, 10 – пружины амортизаторной стойки; 3, 14 – амортизаторные стойки; 4, 17 – кронштейны переднего крепления поперечины к кузову; 5, 6 – кронштейны заднего крепления поперечины к кузову; 7 – упорная шайба; 8 – гайка верхнего крепления амортизаторной стойки; 11 – ступица поворотного кулака; 12, 24 – тормозные щиты; 13, 21 – шаровые опоры; 15, 22 – стойки стабилизатора поперечной устойчивости; 16, 20 – рычаги передней подвески; 18 – поперечина передней подвески; 19 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 23 – поворотный кулак передней подвески
Передняя подвеска независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками 3 и 14 (рис. 1), с витыми цилиндрическими пружинами 2 и 10, поперечными рычагами 16 и 20, стабилизатором поперечной устойчивости 19.
Основной элемент передней подвески – телескопические амортизаторные стойки 3 и 14, совмещающие функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова.
На амортизаторной стойке собрана витая цилиндрическая пружина 2 (10), буфер сжатия, защитный кожух стойки и верхняя опора 1 (9). Через верхнюю опору передается нагрузка на кузов автомобиля. Амортизаторная стойка соединена с рычагом подвески 16 (20) через поворотный кулак 23 шаровой опорой 13 (21).
Стабилизатор поперечной устойчивости 19 с установленными на нем резиновыми втулками соединен с поперечиной 18 передней подвески автомобиля двумя скобами, а с кронштейнами амортизаторных стоек передней подвески – стойками 15 и 22.
Рычаги 16 и 20 крепятся к поперечине 18 передней подвески с помощью резинометаллических шарниров (сайлентблоков), а к поворотному кулаку 23 – посредством шаровых опор 13 и 21.
Ступицы 11 передних колес установлены на нерегулируемых двухрядных радиально упорных шариковых подшипниках.
Табл. 1. Возможные неисправности передней подвески, их причины и способы устранения
Причина неисправности | Способ устранения |
Шум и стук при движении автомобиля | |
Ослабление крепления к поперечине передней подвески скоб штанги стабилизатора поперечной устойчивости или его стоек к амортизаторной стойке и стабилизатору | Подтяните ослабленные резьбовые соединения |
Износ резиновых подушек стабилизатора или шарниров его стоек | Замените изношенные детали |
Износ резинового элемента упорной шайбы амортизаторной стойки | Замените упорную шайбу амортизаторной стойки |
Износ шаровой опоры | Замените шаровую опору |
Износ подшипников ступиц передних колес | Замените подшипники ступиц передних колес |
Поломка пружины передней подвески | Замените обе передние пружины |
Разрушение буфера сжатия амортизаторной стойки | Замените буфер сжатия |
Увод автомобиля от прямолинейного движения по горизонтальной дороге | |
Нарушение углов установки передних колес | Устраните причины нарушения углов установки колес и отрегулируйте углы |
Неодинаковая осадка пружин | Замените пружины передней подвески |
Повышенный или неравномерный износ протектора шин | |
Нарушены углы установки передних колес | Устраните причины нарушения углов установки колес и отрегулируйте углы |
Повышенный износ шаровых опор, шарниров рулевых тяг и сайлентблоков рычагов | Замените изношенные детали |
Повреждены детали подвески | Замените поврежденные детали |
Нарушена работа амортизаторной стойки | Замените амортизаторную стойку |