Особенности конструкции задней подвески
Задняя подвеска полунезависимая, пружинная, с поперечной балкой и гидравлическими амортизаторами.
Рис. 1. Расположение элементов задней подвески:
1, 9 – продольные рычаги задней подвески; 2, 8 – верхние прокладки пружины; 3, 7 – резинометаллические шарниры (сайлентблоки) продольных рычагов; 4, 6 – амортизаторы задней подвески; 5 – балка задней подвески; 10, 17 – пружины задней подвески; 11, 16 – нижние прокладки пружин; 12, 15 – нижние опоры пружин; 13, 14 – защитные чехлы амортизаторов
К балке 5 (рис. 1) задней подвески приварены кронштейны для крепления амортизаторов 4 и 6, нижние опоры пружин 12 и 15. Ступицы задних колес прикреплены к продольным рычагам задней подвески четырьмя болтами. Спереди к балке приварены втулки, в которые запрессованы резинометаллические шарниры (сайлентблоки) 3 и 7 крепления балки к кузову.
На кронштейнах балки задней подвески болтами закреплены нижние шарниры гидравлических амортизаторов двустороннего действия. Верхние шарниры амортизаторов прикреплены к кузову.
Табл. 1. Возможные неисправности задней подвески, их причины и способы устранения
Причина неисправности | Способ устранения |
Шум и стук в подвеске при движении автомобиля | |
Неисправен амортизатор | Замените амортизаторы в паре |
Ослабление крепления амортизатора или износ втулки проушины амортизатора | Затяните болт с гайкой нижнего крепления амортизатора или замените втулки |
Износ сайлентблоков продольных рычагов подвески | Замените сайлентблоки |
Осадка или поломка пружины | Замените пружины |
Выход из строя подшипника ступицы колеса | Замените ступицу |
Увод автомобиля от прямолинейного движения | |
Осадка или поломка одной из пружин | Замените пружины в паре |
Деформация продольных рычагов | Замените балку задней подвески |
Износ сайлентблоков продольных рычагов | Замените сайлентблоки |