меню

Ремонт стартера

Перед разборкой стартера убедитесь в его неисправности путем следующих простых проверок.

1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала.

2. Проверните шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.

3. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а вторым – к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене.

4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к контактному болту тягового реле. Ротор стартера должен начать вращаться с частотой более 3600 мин–1. В противном случае отремонтируйте стартер.

Вам потребуются: ключ TORX Т20, ключи «на 8», «на 12», отвертки с плоским и крестообразным лезвием, раздвижные пассатижи, молоток, тестер.

1. Отверните гайку крепления силовой шины к контактному болту тягового реле…

2. …и отсоедините шину от контактного болта.

3. Выверните два винта крепления тягового реле к передней крышке...

4. …и снимите тяговое реле.

5. Выверните два стяжных болта.

6. Извлеките из крышки опору рычага привода муфты свободного хода.

7. Разъедините статор и переднюю крышку.

8. Снимите рычаг привода муфты свободного хода.

9. Сдвиньте по валу ротора ограничительное кольцо.

10. Подденьте стопорное кольцо…

11. …и снимите кольцо с вала ротора.

12. Снимите ограничительное кольцо с вала ротора.

13. Снимите муфту свободного хода.

14. Снимите щеточный узел с задней крышкой.

15. Снимите с вала ротора дистанционное кольцо.

16. Выверните два винта…

17. …и отсоедините заднюю крышку от щеточного узла.

18. При необходимости отсоедините силовую шину со щетками.

19. Извлеките из статора ротор.

20. Осмотрите заднюю крышку. Если втулка в крышке изношена или на ней появились задиры, раковины и другие дефекты, необходимо заменить крышку в сборе с втулкой.

21. Осмотрите щеточный узел. Проверьте высоту щеток в щеткодержателе. Если их высота 7 мм и менее, замените щеточный узел новым.

22. Осмотрите ротор. На шлицевой поверхности и цапфах вала ротора не должно быть повреждений (забоины, задиры).

На коллекторе ротора не должно быть следов обгорания. Незначительное обгорание устраните ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой шкуркой.

23. Проверьте каждую обмотку ротора на короткое замыкание с помощью омметра. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.

24. Проверьте, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера…

25. …замыкаются ли контактные болты контактной пластины (с помощью омметра).

26. Проверьте муфту свободного хода. Зубья шестерни не должны быть значительно изношены. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в сторону вращения ротора и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените муфту.

27. На рычаге привода муфты свободного хода не должно быть трещин и следов значительного износа пазов вилки.

28. Соберите стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей:

– смажьте шлицевую поверхность вала ротора кремнийсодержащей смазкой;

– для установки ограничительного кольца воспользуйтесь раздвижными пассатижами;

Предупреждение

В процессе эксплуатации муфту свободного хода не нужно смазывать. Однако необходимо очищать ее от грязи. Не применяйте для очистки средства, которые могут вымыть заложенную в муфту смазку.

– смажьте моторным маслом подшипники (втулки), в которых вращается ротор стартера;

– при установке щеточного узла разведите щетки и зафиксируйте их оправкой (например, торцовой головкой «на 24»)…

…и установите на ротор, сдвинув с оправки на коллектор ротора;

– перед установкой тягового реле нанесите тонкий слой силиконового герметика на поверхность реле, контактирующую с крышкой стартера.