Стуки в подвеске и трансмиссии
При появлении посторонних стуков в подвеске движущегося автомобиля необходимо сразу же установить их источник независимо от того, постоянный это стук или появляется только при проезде неровностей.
Предупреждение
Неисправности в подвеске автомобиля могут привести к серьезной аварии!
Проведите проверку подвески согласно методике, изложенной в разд. «Ходовая часть» (см. Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле; Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле).
Полезный совет
Проверять состояние подвески лучше, поставив автомобиль на эстакаду, смотровую канаву или подъемник, а если такой возможности нет, можно выполнить эту работу на свободной ровной площадке, хотя и с меньшими удобствами. В любом случае вам понадобится помощник.
Табл. 1. Возможные стуки (шумы) в подвеске, их причины и способы устранения
Причина неисправности | Способ устранения |
Неисправны амортизаторы | Замените или отремонтируйте амортизаторы |
Ослабли болты и гайки крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески; изношены подушки и резинометаллические шарниры штанги | Подтяните крепления штанги; при износе резиновых подушек замените их |
Повреждение, деформация резинометаллических шарниров, верхних опор амортизаторных стоек | Замените шарниры, верхние опоры |
Износ шаровых опор рычагов передней подвески | Замените шаровые опоры |
Повышенный зазор в подшипниках ступиц передних колес | Замените подшипники |
Осадка или поломка пружины подвески | Замените пружину |
Износ резинометаллических шарниров (сайлентблоков) рычагов задней подвески | Замените резинометаллические шарниры (сайлентблоки) |
Стук от «пробоя» подвески вследствие разрушения буферов сжатия | Замените поврежденные буфера |
Диагностировать исправность узлов трансмиссии по издаваемым ими шумам довольно трудно. Если вам не удалось точно определить источник шума, обратитесь к квалифицированному специалисту.
Вышедшие из строя узлы трансмиссии отремонтируйте или замените (см. разд. Трансмиссия).
Табл. 2. Возможные стуки (шумы) трансмиссии, их причины и способы устранения
Причина неисправности | Способ устранения |
Шум при выключенном сцеплении* | |
Износ подшипника выключения сцепления или отсутствие в нем смазки | Замените подшипник выключения сцепления |
Шум при включении сцепления* | |
Деформация или выход из строя деталей ведомого диска | Замените ведомый диск |
Шум в коробке передач | |
Недостаточный уровень масла | Проверьте уровень масла, при необходимости долейте |
Износ или разрушение подшипников или шестерен | Замените поврежденные детали |
Шум при переключении передач* | |
Неполное выключение сцепления | Отрегулируйте привод выключения сцепления |
Износ синхронизаторов | Замените изношенные детали |
Стук в начале движения автомобиля | |
Износ шарниров равных угловых скоростей | Замените неисправные шарниры |
Увеличенный зазор в зацеплении шестерен главной передачи | Отрегулируйте зазор |
Стук, щелчки при движении автомобиля в повороте | |
Износ наружного шарнира равных угловых скоростей | Замените неисправный шарнир |
* Для автомобилей с механической коробкой передач.