Замена терморегулирующего клапана
Вам потребуется ключ «на 10».
1. Удалите хладагент из системы кондиционирования (см. Удаление хладагента из системы кондиционирования).
2. Выверните болт А крепления фланцев отводящего и подводящего трубопроводов к терморегулирующему клапану. Выверните два болта Б крепления клапана к фланцу испарителя.
3. Отверните гайку и освободите скобу держателя трубопроводов на правом брызговике кузова.
4. Сдвиньте прижимную пластину и отведите фланцы трубопроводов от терморегулирующего клапана.
5. Снимите клапан с фланца испарителя.
Предупреждение
Если в дросселирующем отверстии клапана обнаружены частицы твердого осадка (как правило, в виде маленьких шариков), значит, разрушился фильтрующий элемент ресивера, заполненный гранулами осушителя (силикагеля). Замена только терморегулирующего клапана в этом случае не даст положительного результата. Потребуется замена картриджа ресивера с промывкой системы.
Эта довольно трудоемкая работа может быть выполнена только в специализированном сервисном центре с использованием специального технологического оборудования.
6. Установите на фланец трубопроводов испарителя новые уплотнительные кольца и смажьте их маслом для компрессора.
7. Установите терморегулирующий клапан в порядке, обратном снятию. Не прилагайте чрезмерного усилия при затяжке болтов крепления клапана.
8. Установите на фланцы отводящего и подводящего трубопроводов новые уплотнительные кольца и смажьте их маслом для компрессора. Подсоедините трубопроводы к терморегулирующему клапану в порядке, обратном снятию.
9. Затяните болт крепления прижимной пластины, не прилагая при этом чрезмерного усилия.
10. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.